Библиотека веб-студии «Devdigital»

24.10.2013

Марина Лебедева

Недавно писали про необходимость работы над собой, а так же изучение иностранных языков. Теперь настал момент поговорить о литературе. Не о художественной, а о технической.

Иностранная литература, да в прочем как и новая литература на русском языке, добирается до наших глаз, большей частью, в электронном виде, и уже настал тот момент когда глаза уже видеть не могут экран планшета или еинк чернила. Хочется обладать собственной, хоть и маленькой, но библиотекой. Этаким собранием жемчужин. Да, и к слову говоря, не все книги можно найти в электронном виде — ещё один голос падает в копилку старых добрых бумажных книг.

Можно с уверенностью сказать, что литература переводится на русский язык с задержкой ни в одну неделю или месяц, а в год или даже больше. Это является проблемой, например, для нас, да и для других людей, которые хотят быть лучшими в своём деле. Итак, мы определились: чтобы быть успешными нужен самый свежий опыт. Именно свежий. Неудачный опыт служит даже большей пищей для размышлений. Сразу включается механизм «что бы стоило изменить и сделать лучше». Как мне кажется, везде применим принцип: «Насколько ты вкладываешь, настолько ты и получаешь отдачу».

Полезность и содержание также не должны оставаться в стороне. Могу привести несколько плохих примеров:

  • подключаются редакторы;
  • за дело берутся пиарщики.

Как говорит, один очень хороший разработчик Максименко А., мнение автора может не совпадать с редактурой. В этой фразе всё сказано. Рукопись может быть отличной, но после руки редактора она может совершенно изжить себя.
Затем подключается пиарщик и интерес публики к изданию возрастает неограниченно и, в этом случае, практически на пустом месте. Буквально каждый из нас попадался на удочку рекламщиков осознано или не осознано.

И у нас получается, что очень маленький процент книг носит по настоящему полезный текст для читателя, если он конечно хочет пользы 🙂


Для открытия нашей маленькой библиотеки мы решили заказать 4 книги. Две из которых мы в студии уже прочли в электронном виде, но они нам понравились настолько, что сомнений «заказывать или не заказывать» не возникало и эти книги:

1) Дизайн — это работа // Майк Монтенейро


2) Rework. Бизнес без предрассудков // Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон


Две другие — книги из серии стартап:

3) Стартап без бюджета // Майк Микаловиц


4) Управление стартапом // Кэтрин Кэтлин, Джейна Мэтьюз


Плюсом оказалось то, что все эти книги издаются в МИФ.

Читая очень большое количество изданий я пришёл к выводу, что наибольший процент превосходных книг издаются под логотипом «Манн, Иванов, Фербер», в быту просто МИФ. И кстати, сказать именно эта аббревиатура подходит им, потому что я даже и не могу назвать другое издательство с таким рвением сделать себе имидж на выпуске именно полезных книг. Это чертовски у них получается.


О каждой из книг постараемся написать маленькое субъективное мнение читателя, но это уже после прочтения и обдумывания.

  • Общее

Комментарии

Добавить комментарий

Вы вернулись, чтобы дочитать статью? Кликните на меня, я найду то место, где вы остановились.