Брендбук для «Devdigital»

15.10.2013

Марина Лебедева

Как ни странно, многие любят иностранные слова. Вот мы тоже немного решили перейти на сторону зла и приоткрыть тайну одной из живо трепещущих тем.

И эта тема Брендбук.

Могу с уверенностью сказать, что это очень важная тема не только на этапе становления фирмы, но и во весь период её существования. Приведу в пример цитату Артура Джонса, основателя компаний Nautilus и MedX:

«Все организации имеют идеальный дизайн для получения тех результатов, которые они получают».

На мой взгляд, в это короткое суждение настолько точно, что не нуждается ни в каком дополнении.

Давайте начнём с того, что такое брендбук, что в него входит. После чего напишем какие работы мы проводим в этом направлении для «Devdigial».

Итак, Брендбук, если не прибегать к транслитерации, в дословном переводе значит «Книга торговой марки». В широком смысле, это, действительно, книга, в которой прописаны:

  • Все визуальные концепции бренда;
  • Схемы компоновки элементов на макетах рекламной продукции;
  • Основные принципы бренда;
  • Стратегии;
  • Обещания клиентам.

Таким образом, это руководство.

Правильно и грамотно разработанный брендбук даёт четкое представление о фирме (как вы себя позиционируете, какие цели перед собой ставите) не только персоналу, что немало важно, но и людям, которые будут взаимодействовать с вами (партнёры и клиенты). Если брендбук активно используется в фирме не только PR-менеджерами, но и каждым рекламным подрядчиком, то он выступает уже в роли инструмента контроля качества использования бренда в рекламных кампаниях, что может положительно сказаться на тратах компании на продвижение торговой марки.

Если более упрощенно подходить к самой сущности «Брендбук», то получается, что его можно грубо разделить на 2 крупные части:

  • Графическая составляющая;
  • Информативная часть.

Графическую часть сейчас называют «Корпоративный стиль». Если говорить предметно, то это: логотипы, слоганы (зацепки), визитки, макеты официальных документов, оформление бланков, блокнотов, ручек и так далее.

К информативной части же можно отнести: правила использования графических элементов на рекламоносителях, принципы бренда, цели и стратегии, обещания клиентам и так далее.

Совокупность составляющих этих частей может колебаться в зависимости от необходимостей фирмы. Брендбуки двух похожих фирм могут отличаться кардинально друг от друга. Здесь нет какого-то определённого единого шаблона, подходящего для всех брендов.

Вот я и изложил немного теории, и теперь мы переходим к самой интересной теме — что на данный момент сделано у нас в «Devdigital». Так как мы начинающая фирма, сейчас мы бросили б́ольшую часть сил на работу над графической составляющей брендбука («Корпоративный стиль»). Работа ведётся сразу по нескольким направлениям:

  • визитки;
  • макеты официальных документов;
  • письма;
  • ручки;
  • папки;
  • наклейки.

К сегодняшнему дню, можем поведать какая работа была проведена над уже готовой партией визиток.

Можно сказать, мы перешли от электронного вида к аутентичному, бумажному. И к слову, в нашем случае это было не совсем так просто как кажется. Мы придерживаемся принципа, что даже мелочи необходимо делать так, чтобы чувствовалась отдача на 100%.

За всю работу было нами отрисовано около 7 полноценных макетов. Таким образом, даже на начальном этапе оформления визиток было потрачено очень много времени и сил, но мы пришли к идеальной, на наш взгляд, визитке.

Суть нашего подхода была и остаётся не только простота и минимализм, но и качество. Качество не только материалов и исполнения, но и возможности использования.

Почему у нас было столько много различных макетов? Как раз всё упирается в последнее предложение предыдущего абзаца. Мы хотим, чтобы они не просто выглядели, но ощущались и использовались безупречно.


Долгая работа была проведена по типографской сетке и самой типографике визитки. Изначально предполагалось, что человек будет держать и переворачивать визитку одной рукой, например, правой, и часть, где он будет её держать сделать пустой, а все элементы расположить в другой части, но идея потерпела крах после десятка опытных образцов.

Следующая вариация была — изготовить визитки полностью из дизайнерского картона. Изначально была попытка изготовить их собственноручно, потому что нашли безупречный материал для них, но ни один из доступных нам принтеров не смог справиться с теснением на картоне — отпечатки выглядели грязно и неаккуратно. Такого мы не могли никак допустить. Мы не бросали эту идею, и было решено обратиться в типографию. Мы просидели два долгих дня на телефоне, но в нашем городе, да и в ближайшем миллионнике отказались браться за данную работу. Именно в таком виде вариант был отклонён.

Далее появилась превосходная идея многослойной визитки с окошком в центре. В нём был бы логотип, отпечатанный на прозрачной плёнке. Несомненно, был бы Вау-Эффект, которого мы и добивались. Всё шло отлично, кроме материалов, точнее то, что получалось на плёнке не шло ни в какое сравнение с макетами и предполагаемым качеством печати. Все доступные нам плёнки семейства Lomond полетели в мусорную корзину.

Таким образом, после долгой и кропотливой работы мы пришли к окончательному варианту.

Она многослойна, используются различные материалы: как обычный картон, так и дизайнерский картон, с одной стороны применена глянцевая ламинация, а с другой — матовая, для удобства написания нескольких строк, всё выполнено по правилам типографики, типографикой сетки, происходит управление взглядом за счёт диагональной линии.

В данной визитке есть всё то, что мы хотели видеть:

  • Вау-эффект;
  • Простота и красота;
  • Информативность;
  • Необычность;
  • Её хочется как держать, так и обладать ей;
  • Её можно использовать для важной заметки.

Мы сейчас рассказали только про наши визитки, и честно сказать, работа была проведена не зря. Продолжаем работы по брендбук для «Devdigital».

  • Общее
  • #Брендбук
  • #визитки
  • #personalcard

Комментарии

Добавить комментарий

Вы вернулись, чтобы дочитать статью? Кликните на меня, я найду то место, где вы остановились.